воскресенье, 18 июля 2010 г.

Кому выгоден многоуровневый маркетинг?

Давно меня интересует тема MLM (multilelvel marketing) или многоуровневого маркетинга. Давайте разберемся, что же это - реальная возможность заработать или обман, на котором зарабатывает только горстка людей?
По определению это маркетинговое средство распространения товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, которые помимо сбыта товара имеют право привлекать к данному виду деятельности своих клиентов. При чем доход дистрибьютора зависит от объема продаж, произведенных им и его группы за определенный период времени, обычно месяц. Что же дает такой способ распространения товара компаниям, и какую выгоду должен иметь от этого дистрибьютор? Все просто. Если Компания хочет продать, например, новую модель телефона, то она обязана выполнить как минимум два действия, необходимых для привлечения покупателей:

  • Создание дизайна - оригинальный вид товара должен привлекать внимание.
  •  Рекламная компания - потребитель должен узнать о новом продукте.
На первый взгляд может показаться, что это просто и дешево, однако это далеко не так. Ведь все это стоит немалых денег. А в результате цена на продукт может просто отпугнуть потенциального покупателя. Представьте себе, что стоимость продукта, который стоит  каких-то 20003-3000 тысячи рублей в результате разработки красивой упаковки и рекламы возрастает вдруг раза в два а то и три. Теперь возьмем на заметку тот факт, что подобные товары производят и другие компании, и цена на них ниже. Какие убытки в результате может потерпеть компания, вложившая денег на дизайн и рекламу больше, чем на сам товар?
Вот здесь-то и приходит на помощь этот сильный инструмент маркетолога - продажа через сеть дистрибьюторов. Принцип их работы прост и основан на доверии людей к мнению знакомых, друзей и родственников. Все просто. Вот, Вы, купив, например, хороший компьютер, расскажете о нем своим близким. А покажете его в действии и объясните его преимущества перед другими? Думаю, большинство из вас ответит на этот вопрос утвердительно. Конечно же Вы похвастаетесь своим приобретением. И любой, кто Вас слышал, при покупке компьютера будет сознательно или нет руководствоваться информацией, полученной от Вас. Так же действуют и агенты. Они предлагают товар знакомым, которые в свою очередь передадут эту информацию еще кому-то и так далее. Вся разница между Вами, купившим компьютер, и дистрибьютором, предлагающим свой товар заключается в том, что Вы это делаете просто так, не получая от этого ничего кроме морального удовлетворения, а дистрибьютор за это получает еще и материальное вознаграждение.
Ну, с дистрибьютором примерно понятно - он зарабатывает на продаже товара, а в чем же выгода компании, с которой он сотрудничает? Ну как же? Реклама обходится компании иногда дороже себестоимости товара. А если переложить это на плечи дистрибьютора, то и за рекламу платить не надо и, следовательно, в стоимость товара не надо вкладывать в общем-то необоснованную сумму.
Получается, что это выгодно двум участникам товарообмена: компании и дистрибьютору. А выигрывает ли конечный потребитель, и насколько выгодно быть дистрибьютором мы рассмотрим в следующей статье.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Если хочешь чего-то добиться, то для начала надо поставить перед собой конкретную цель. Например, если не хочешь ходить пешком, то поставь перед собой цель приобрести автомобиль, а пока не забудь заняться обучением вождению. Тогда за руль сможешь сесть сразу после покупки авто.
-------------------------------------------------------------------------------------------
А еще правильно определенная мечта вполне может материализоваться. Однако любая мечта предполагает и определенные действия. Если хочешь выиграть в лотерею, купи билет, а если хочешь выиграть iPhone 3GS на Yogurt.ru, хотя бы прочитай условия кнкурса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне интересно Ваше мнение